Home

Advertisement

Предыдущая | Следующая

Коррупция

  • Aug. 6th, 2008 at 11:12 PM
Together, Dreams, Yulia
Возможно я сейчас напишу банальные и очевидные кому-то мысли, но меня они посетили только сегодня и кажутся мне вполне логичными, правильными и своевременными.
Одна из главных проблем России сейчас - это коррупция или коррумпированные чиновники. И никто не знает, как с ними бороться. Слышны даже предложения типа массовых расстрелов или отрубания рук за взятки.
Классическая демократия дает возможность решения этой проблемы с помощью основного принципа демократии - принципа разделения властей. Чиновники - это исполнительная власть, но есть еще законодательная, которая должна принимать законы против коррупции. Есть еще судебная власть, которая должна справедливо осуждать чиновников-взяточников. Есть, наконец, СМИ, которые могут вскрыть махинации чиновников и создать им проблемы.
В России же свирепствует некая "суверенная демократия", где принцип разделения властей просто не работает, ибо "у России свой путь". Каждый знает, что все "власти" в России тесно переплетены и часто не разобрать, кто пишет законы, а кто их исполняет, а уж про независимые суды и СМИ не высказывался уже только ленивый. Есть ли шанс, что в рамках суверенной демократии можно хотя бы частично побороть коррупцию? Есть ли шанс, что наконец будет принят антикоррупционный закон? А нужен ли вообще этот закон?
Мне пришла в голову идея, как можно частично побороть самый неприятный для рядовых граждан и, возможно, самый дорогой вид коррупции - поборы мелких чиновников. Причем это может и должно само собой произойти в ближайшее время. Произойти благодаря нам - айтишникам.

Идея проста до безобразия и потому должна быть правильной. Если у кого-то есть обоснованные возражения - прошу поделиться в коментариях. Я пишу тут именно о мелких чиновниках - борьбе с крупными взятками лучше поучиться у Сингапура, но это уже другая история.
Что дает возможность мелким чиновникам брать взятки? Как убрать эту возможность (не бороться со взяточничеством, а убрать саму причину взяток)? Как заодно сократить число чиновников?
Все мелкие чиновники, с которыми я сталкивался и которым давал взятки, живут за счет доступа к государственной информации. Государственная информация - это всяческие выписки из разных мест, например
- Информация о прописке
- Информация о составе семьи
- Информация о болезнях, прививках, справки из диспансеров и другие медицинские документы.
- Информация о ДТП, регистрации машины и т.п.
- и т.д.
Вся эта информация сейчас хранится в бумажном виде или на отдельных компьютерах и вы должны идти и получать ее у нужного чиновника из рук в руки - это создает кучу чиновничьих рабочих мест в каждом городе и при этом огромные очереди и возможности для взяток. Фактически взятки платятся не за какую-то особенную работу чиновника, не за сервис "нестояния в очереди" и т.д. - взятка платится ЗА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ. А нужна ли вам лично эта информация?

Но на дворе же 21 век, зачем нужны бумажки, которые уже невалидны через месяц и их нужно получать заново?
А теперь представим, что в России наконец создали единую государственную базу данных и любую информацию любой чиновник можно получить оттуда. Нужны вам теперь будут эти справки о прописке, о дтп, о числе детей, о зарплате, о инвалидности и т.п.? Нет! Вы сможете сразу прийти к нужному чиновнику решать свое дело, а всю нужную информацию и справки он сможет достать из этой базы данных.
Например, вам не надо будет собирать 10 разных бумажек в разных местах, чтобы получить компенсацию на рождение ребенка. Или на повешение пенсии. Или на получение загранпаспорта или водительских прав. Мало того, после небольшого развития, система сама сможет определять, что вам пора начислить новую компенсацию или отменить старую, или сменить права, или прислать на оплату налог за машину и т.п.. И вам даже не придется никуда ходить - письмо придет по почте прямо к вам домой.

Фантастика? Нет - это уже работает в Финляндии и там самый низкий уровень коррупции в мире!
Мало того, эта система позволит сократить число таких недочиновников, ибо десяток системных администраторов и несколько больших серверов с базой данных смогут заменить несколько десятков или даже сотен тысяч этих бесполезных справковыписывателей.
Выгодно ли это? Дорого ли стоит создание и внедрение такой системы? Сколько времени это может занять? Сейчас это вопросы скорее политические.

Но самый сложный и скользкий вопрос - а что если чиновники распознают угрозу своему благополучию и просто спустят на тормозах создание этой базы данных? Ну и пусть, что в России документооборот будет бумажным, а во всем мире электронным - зато взятки можно брать.

Comments

[info]flexcreator wrote:
Aug. 6th, 2008 11:05 pm (UTC)
А у простого смертного есть доступ к этой базе (в Финляндии, в смысле)?

PS
У нас народ очень тяжело воспринимает переход к интеллектуальным системам. К примеру - электронная очередь в банке. Бабушки полчаса пытаются понять, что / где / как нажать. Да и я тоже не сразу вкурил.

К подобной системе нужен "человечный" мануал (и чтобы фокус-тестирование провели :) ) иначе бабушки будут и дальше ходить к чиновникам, которые будут продолжать брать взятки, пользуясь некомпетентностью юзеров.

Точно так же сейчас поступают "недопрограммисты" 1С по отношению к бухгалтерам. Да и не только 1С. Установить драйвера на звуковую карту стоит 20 евро. Т.е. человек вставляет диск, копирует инсталлер, запускает, делает пару кликов мыши и получает за это деньги.
[info]bishop3000 wrote:
Aug. 7th, 2008 06:43 am (UTC)
У простого смертного - не знаю, но многие частные фирмы имеют этот доступ. Может и смертный может.

А про банки и интелектуальные системы очередей:
1. Большинство операций в банке можно сделать в онлайне. Я за последние полгода платил раз 20 уже, но все время в онлайне. Если хотя бы молодые будут платить через инет, то очередей больше не будет и число окошек и кассиров можно сократить
2. Система электронной очереди - самое гуманное изобретение человечества :) Тут в финляндии даже в туалет такие очереди. Да, нужно наверное несколько минут на изучение, но зато каждая следующая система уже проста и понятна. И стресса нет, как когда спрашиваешь "кто последний". Меня вообще поразила эта система в Финляндии и то спокойствие, которое она дает - никто без очереди не лезет, не нервничает - просто подошел, взял номерок, присел на удобное кресло, дождался и сделал, что тебе надо.

Про удобство - собственно все эти мысли и родились от идеи, что чиновник - это всего лишь интерфейс государства (своеобразный UI) и я начал думать, как его прооптимизировать :) Согласись, что любой даже самый плохой компьютерный UI будет лучше, чем живой чиновник.
[info]legardio wrote:
Aug. 7th, 2008 04:23 am (UTC)
Читал тут предпоследний номер АиФ, там как раз про корупцию у Вас и у Нас.. Посмотри.
(Anonymous) wrote:
Aug. 7th, 2008 05:26 am (UTC)
jabber
Привет, можно тебя попросить выйти в jabber.
// crypt
[info]bishop3000 wrote:
Aug. 7th, 2008 06:43 am (UTC)
Re: jabber
У меня нет jabber
Re: jabber - (Anonymous) - Aug. 7th, 2008 07:32 am (UTC)
Re: jabber - [info]bishop3000 - Aug. 7th, 2008 08:14 am (UTC)
[info]sabotagecat wrote:
Aug. 7th, 2008 06:24 am (UTC)
Идеальный метод борьбы с коррупцией придумал еще Шекли - радиоуправляемый ошейник со взрывчаткой ;-)
[info]bishop3000 wrote:
Aug. 7th, 2008 06:44 am (UTC)
>>"Слышны даже предложения типа массовых расстрелов или отрубания рук за взятки." :)

[info]steel_monster wrote:
Aug. 7th, 2008 09:17 am (UTC)
Я таки за расстрелы и членовредительство. Эту заразу нужно истреблять - они всё равно не смогут заниматься трудом. Не будут брать взятки, так будут паразитировать каким-нибудь другим образом.
[info]bishop3000 wrote:
Aug. 7th, 2008 10:13 am (UTC)
Езжай в Китай к Титу - там членовредительство любят :)
(no subject) - [info]serg_ulixes - Aug. 7th, 2008 04:25 pm (UTC)
(no subject) - [info]bishop3000 - Aug. 7th, 2008 04:47 pm (UTC)
(Anonymous) wrote:
Aug. 7th, 2008 09:57 am (UTC)
как то год назад, я по рабочим делам был на складе одного солидного института или даже академии кажется, в Питере дело было. Так вот при всеобщей компьютеризации и техническом прогрессе, у них документация там ведется до сих пор на бумажках - складских карточках. Ни одного намека на IT и даже принтера нет. Легко представить подобную ситуацию в удаленных (и не очень) регионах. Идея замечательная, но пока она кому нибудь не станет выгодной с позиции "бабла", никто и пальцем не пошевелит в нашей стране. Это ж кучу народу нужно уволить к тому же, и заменить их IT-специалистами. Плюс, т.к. данные будут переносится вручную, сколько ошибок понаделают)) В общем, еще раз повторюсь, идея замечательная, но не для России еще на много грядущих лет.
[info]bishop3000 wrote:
Aug. 7th, 2008 10:14 am (UTC)
Эх, а я вот не вижу почему финны смогли эту систему поднять за несколько лет, а русские не могут.
Не так уж все и сложно на самом деле.
(Anonymous) wrote:
Aug. 7th, 2008 12:53 pm (UTC)
aleks-th
Скажем так , внедрение этой системы потребует привлечение людей связаных с IT + построить каналы связи чтобы в онлайне получать информацию , плюс переобучение персонала...
В городах проблема решаема , но в мелких городках и деревнях это может стать неразрешимой проблемой, там может вовсе не быть надежных каналов связи , и соостветсвенно неоходимого персонала.
[info]bishop3000 wrote:
Aug. 7th, 2008 01:05 pm (UTC)
Re: aleks-th
Да, но ИМХО проложить каналы связи в деревни - не самая большая проблема. в крайнем случае поставить радиомодемы или спутниковые системы - дороговато, зато тянуть ничего не надо.
Обучить персонал - это тоже не десятилетия. За год-два берусь 80-летнюю бабушку научить пользоваться Wordом :)
(Anonymous) wrote:
Aug. 7th, 2008 12:55 pm (UTC)
aleks-th
И еще Финляндия маленькая страна ее за пару лет оптикой можно обмотать в несколько слоев , а в России еще даже дорог нет и расстояния несоизмеримо больше...
[info]bishop3000 wrote:
Aug. 7th, 2008 01:07 pm (UTC)
Re: aleks-th
Человечество давно придумало спутники и радиоканалы :) - зачем обматывать проводами? к тому же оптоволокно заведено вроде как уже везде, по всей стране в крупные города.
И да, про маленькую Финляндию - любимый всеми довод. Не такая уж она и маленькая :)
[info]dieash wrote:
Aug. 7th, 2008 05:01 pm (UTC)
ответь на риторический вопрос: куда девать такую кучу бесполезных людей? :)
[info]bishop3000 wrote:
Aug. 7th, 2008 05:18 pm (UTC)
А что, платить им кучу денег в том числе из твоего кармана - это хорошо?
В уборщики можно отправить - опять же меньше нелегалов станет и уменьшится ксенофобия.
(no subject) - [info]dieash - Aug. 7th, 2008 06:34 pm (UTC)
(no subject) - [info]bishop3000 - Aug. 7th, 2008 06:57 pm (UTC)
(no subject) - [info]dieash - Aug. 7th, 2008 07:12 pm (UTC)
(no subject) - [info]bishop3000 - Aug. 7th, 2008 07:24 pm (UTC)
(no subject) - [info]dieash - Aug. 7th, 2008 07:32 pm (UTC)
(no subject) - [info]bishop3000 - Aug. 7th, 2008 07:38 pm (UTC)
(no subject) - [info]dieash - Aug. 8th, 2008 08:11 am (UTC)
(no subject) - [info]bishop3000 - Aug. 8th, 2008 08:14 am (UTC)
(no subject) - [info]dieash - Aug. 8th, 2008 08:15 am (UTC)
(no subject) - [info]bishop3000 - Aug. 8th, 2008 08:18 am (UTC)
(no subject) - [info]dieash - Aug. 8th, 2008 08:20 am (UTC)
(no subject) - [info]bishop3000 - Aug. 8th, 2008 08:24 am (UTC)
(no subject) - [info]dieash - Aug. 8th, 2008 08:36 am (UTC)
(no subject) - [info]bishop3000 - Aug. 8th, 2008 08:55 am (UTC)
(no subject) - [info]areoh - Aug. 7th, 2008 07:42 pm (UTC)
(no subject) - [info]bishop3000 - Aug. 7th, 2008 07:49 pm (UTC)
[info]transponder wrote:
Aug. 8th, 2008 03:22 am (UTC)
единая государственная база данных по россии, из которой можно брать актуальную информацию бесплатно - это фантастика. идея хорошая, но по факту реализации мы получим очередное раздутие штата чиновников и распиливание бюджета - на закуп оборудования, на внедрение, на сопровождение, на зарплату закупщикам, на зарплату внедрителям, на зарплату саппортам, на зарплату контролирующим чиновникам, на зарплату лицензирующим чиновникам, на зарплату чиновникам составляющим официальные отчеты по этой системе, на зарплату начальнику нового ведомства и туче его замов, на зарплату обслуживающего персонала нового ведомства, на недвижимость, транспорт и офисное оборудование для нового ведомства...
[info]bishop3000 wrote:
Aug. 8th, 2008 07:03 am (UTC)
Да-да, эти рассуждения я все время слышу и они говорят об отношении Россиян к власти. Но это же прямое утверждение "не надо ничего делать". Фактически так?
Потому что любое действие - это распил, раздувание и т.п.
Что, сидеть и ничего не делать?
(no subject) - [info]transponder - Aug. 8th, 2008 07:22 am (UTC)
(no subject) - [info]bishop3000 - Aug. 8th, 2008 07:26 am (UTC)
[info]georr wrote:
Aug. 10th, 2008 12:15 am (UTC)
Уже есть! Проблема очередей уже решена!
Уважаемый bishop3000,
Вы, вероятно, еще не слышали о нашем проекте "В Очереди" (http://v-ocheredi.ru).
http://www.dpgazeta.ru/article/137738
Он вызывает очень схожие возражения со стороны сомневающихся.
Но нам уже удалось сделать нашу услугу БЕСПЛАТНОЙ.
И сейчас мы подали пакет документов на рассмотрение в "Газпром".
Следующий этап - несколько схож с вашей идеей, но и отличен несколько.
Если вам действительно интересно разрешение проблемы очередей и коррупции, мы могли бы пообщаться более детально.
С уважением, Георгий Рябошлык, руководитель проекта "В Очереди"
Консалтинговая компания "Инновации в социальной сфере"
stoyu@v-ocheredi.ru
[info]bishop3000 wrote:
Aug. 10th, 2008 12:48 pm (UTC)
Re: Уже есть! Проблема очередей уже решена!
Прочитал я про ваш проект. На самом деле это просто паразитирование на очередях, зарабатывание денег на этом пагубном явлении.
Вы в этом плане ничем не лучше тех самых чиновников, которые за взятку без очереди проводят, по-быстрому.
А вы аж сервис организовали, всего за 1000 рублей.
Этим вы собрались решить проблему очередей? Наставив в них кучу фейковых человек?
[info]notheft wrote:
Aug. 14th, 2008 12:03 pm (UTC)
Вы попали в блог-цитатник

Уважаемый, bishop3000!
Цитата из этого поста включена в рубрику "Блог-цитатник" на портале NOTHEFT.ru "Всё о внутрикорпоративных ворах".
Благодарим Вас за участие в борьбе с коррупцией и внутрикорпоративным воровством.

С уважением, редакция портала NOTHEFT.ru

[info]disaview wrote:
Sep. 28th, 2008 05:27 pm (UTC)
В этом вопросе я поддерживаю и полностью согласен с предложением.
[info]progman_rus wrote:
Oct. 1st, 2008 05:18 am (UTC)
олег-джан, взятки за справочку или за выписку из домовой книги это каелька в океане.
самые большие откаты и взятки в бизнесе. Миллионы платятся за разрешение построить, открыть, начать, получить лицензию.
за победу в аукционал и прочее. это не решить сохданием информационного поля. тут жесче надо.

Имхо каждый чиновник постоянно должен на измене сидеть чтобы у него внутри жил Страх, страх нарушить закон. ибо за нарушение закона наказание должно быть самое что ни на есть неотвратимое и жестокое, даже жестокое. Как выриант пытки и мучительная смерть :-) а всю семю за северный полярный круг вечную мерзлоту собирать. Ибо как показывает практика если нет страха у чиновника то он делает что хочет.
[info]bishop3000 wrote:
Oct. 1st, 2008 06:45 am (UTC)
Измена и отрубание рук - это недемократично и плохо.
Вор должен сидеть в тюрьме. Неотвратимость наказания тюрьмой действует не хуже - ведь за воровство еще и конфискуют имущество.
Просто должна быть неотвратимость.
А в этом информационное поле может помочь - отслеживать где что не так.
(no subject) - [info]progman_rus - Oct. 1st, 2008 08:22 am (UTC)
(no subject) - [info]bishop3000 - Oct. 1st, 2008 08:26 am (UTC)
(no subject) - [info]progman_rus - Oct. 1st, 2008 08:39 am (UTC)
[info]koudesnik wrote:
Oct. 30th, 2008 10:06 am (UTC)
Так такие базы и в России есть (разве что мед.информация еще в большинстве не в электронном виде) - у гаишников например или у налоговых органов. Ну может общероссийских нет, но региональные точно есть (типа по Москве, Питеру и т.д.)
Довод против такой базы данных (учитывая российские реалии) в том, что информация станет доступна не только чиновникам, но и всем остальным желающим тоже (и могущим заплатить за нее конечно).

Но главное это борьбе с коррупцией не поможет. Очереди может уменьшит, да, и то не факт (по крайней мере, не сразу - надо будет же всем чиновникам научиться пользоваться, а то практически нерешаемая задача :).

Насчет коррупции. Возьмем например гаишника и допустим у нас есть эта супер база данных (в которой все нарушения, номера, вообшем все что угодно по авто). Он останавливает за превышение скорости (в месте где знак ограничения скорости поставлен сознательно, но даже не важно) - штраф пускай 500рублей (не знаю сколько сейчас). Ну так вот пример коррупции в том, что если водитель ему предложит 250-300 рублей, то он возьмет и штраф не выпишет (для водителя это очевидно хорошо тем, что он заплатит меньше, что в единой бд не появится информация о его нарушении и что он сэкономит время на оплате штрафа). А чтобы не было коррупции надо чтобы гаишник выписывал штраф, а за предложенные ему деньги выписывал еще один - ясно, здесь проблема никак не в едином реестре информации.

Нет - это уже работает в Финляндии и там самый низкий уровень коррупции в мире!
Здесь нет особой связи. Низкий уровень коррупции у них был и 50 лет назад. Без всяких информационных технологий
[info]bishop3000 wrote:
Oct. 30th, 2008 11:19 am (UTC)
Против гаишников безусловно эта база не поможет. Против них помогут только камеры везде и поголовное стукачество.
[info]koudesnik wrote:
Oct. 30th, 2008 10:15 am (UTC)
В статье про Сингапур кстати много фигни написано. Типа у нас есть спец.ведомоство которое следит за коррупционерами - можно подумать в РОссии или в других странах таких ведомств нет? не в этом дело конечно. Одна из вещей которая там сделана - это высокие зарплаты у людей которые сидят на финансовых потоках (и значит подвержены коррупции) и прочих взятко-потенциальных местах. Первоисточник (про то как Сингапур снизил коррупцию) здесь: http://www.lib.ru/MEMUARY/SINGAPUR/singapur.txt в одной из глав
(Anonymous) wrote:
Feb. 4th, 2009 05:12 pm (UTC)
Это все красиво, но есть небольшое НО...
Не поверите... Сталкивались с такими вещами: у нас в городе есть подобные базы данных.. Например, в пенсионном фонде, в ГИБДД... =)

И что же? Они способны этим только увеличить время обслуживания! Приходишь в пенсионный фонд, а они сначала заставят вручную заполнить всякие бумажки, а потом их в компьютер сидят и забивают.. и вот, спрашивается, зачем я это писала? Почему нельзя было сразу продиктовать? Ан нет - нельзя, что вы-что вы....

Latest Month

July 2009
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com